Статья про изготовление выхлопной системы, журнал "Полный привод 4х4". Ознакомиться со статьей полностью, вы можете тут
1. Поднимаем автомобиль, на подъемнике предварительно включив нейтральную передачу.
2. Демонтируем старую выхлопную систему целиком, срезая некоторые старые болты при их закисании.
3. Не забываем предварительно отсоединить лямбда зонд. В данном случае пришлось нагреть соединение во благо лучшей податливости.
4. Начинаем изготовление новой системы с монтирования фланца из нержавеющей стали толщиной 8мм. Деталь изготовлена под заказ компанией «Механика» по образу и подобию штатной.
5. Замерив необходимую длину детали отрезаем нержавеющую трубу нужного размера. На трубогибе и развальцовачном станке придаем ей требуемую геометрическую форму и нужный выход.
6. Не забываем предварительно отсоединить лямбда зонд. В данном случае пришлось нагреть соединение во благо лучшей податливости.
7. Повторяем операцию для второго выхода и соединяем трубы полоской нержавеющей стали. Режем и гнем ее по размерам, обвариваем по месту.
8. Замеряем среднюю часть и изготавливаем так называемый «Х» пайп необходимый для конструктивно более правильного распределения потока выхлопных газов. В работе используется трубогиб, болгарка. Прихватываем «прохудившиеся в нужных местах» трубы точками аргонной сварки.
9. Воспользовавшись гидравлическими подпорками прикидываем по месту резонаторы ATiHO и делаем замеры. Далее по месту гнем трубы и обвариваем часть системы соединяя ее между собой полосой нержавеющей стали.
10. Демонтируем уже собранную часть выхлопной системы и обвариваем ее предварительно промерив всю геометрию. Устанавливаем получившийся фрагмент выпускной системы и вновь проверяем всю геометрию.
11. В работе постоянно используем трубогиб, задаем нужный угол изгибу труб подбирая губки. Прикладываем в процессе работы по месту. Не ленитесь проверять геометрию во избежание возможных ошибок.
12. Приступаем к изготовлению оконечных частей используя глушители ATiHO и оконечные 100 мм насадки. Все тщательно свариваем и зачищаем до зеркального блеска.
13. Среднюю часть заводим за задний подрамник набирая из нужных гибов и отрезков трубы. Соединение средняя/задняя часть по совету мастера выполняем на V-band. Обвариваем по месту. Сварка, болгарка.
14. Замеряем оконечную часть выпускной системы и примеряем по месту. Изготавливаем заднюю часть с соединительным фланцем V-band идущую от глушителя. Сварка, болгарка.
15. Зеркально повторяем операцию выравнивая левую и правую части при помощи пневматических подпорок. ! Важно соблюдать зазоры и сделать действительно геометрически правильный и красивый продукт. В ходу правило семь раз отмерь один раз отрежь и тем более полностью обвари.
16. Все крепления выхлопной системы воспроизводим в штатных местах используя нержавеющий пруток. Придаем ему нужную форму.
17. Зачастую форма бывает весьма сложной.
18. Только после финишной проверки всей геометрии в целом, обвариваем все элементы системы.
19. Заводим автомобиль и проверяем все соединения на предмет возможных утечек. Их не обнаружено и осталась даже дополнительная минутка для творчества.
20. Завершение работы.